|
Как сохранить нервную систему ребёнка в период адаптации
|
Подготовила старшая м/с МДОУ
Соничева Н.К.
ПАМЯТКА
«КАК СОХРАНИТЬ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЁНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
1. За месяц до прихода в детский сад тренируйте нервную систему ребёнка в приспособлении к меняющимся условиям (способствуйте общению ребёнка с другими детьми, родственниками, соседями; воспитывайте коллективизм; приучайте к разным условиям жизни: на даче, в деревне, у бабушки; оставляйте с родственниками, на некоторое время одного в комнате).
2. Заблаговременно пригласите воспитателей группы посетить детей дома. Ребёнок видит дома будущую воспитательницу, запоминает её и уже встречается с ней как со старой знакомой.
3. Заинтересуйте малыша детским садом: поиграйте в детский сад, если любимая кукла ходит в детский сад, слушает там сказки, играет, учится петь, ребёнок готовится психологически.
4. Домашний режим приблизьте к режиму детского сада: не укачивайте сына или дочь перед сном, отучайте их от пустышки, научите есть малыша с ложки в определённое время.
5. Привезите сначала ребёнка на прогулку в детский сад, затем 2-3 дня ходите с ним в группу часа на 2, но в это время играйте не только со своим малышом, а помогите няне или поиграйте со всеми детьми. У ребёнка формируется понятие, что мама тоже ходит в детский сад, и он быстрее привыкнет к новым условиям. Можно приводить сначала новичка на вечернюю прогулку, когда забирают детей домой. Это поможет по утрам спокойнее переносить расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не означает разрыв, отторжение от дома.
6. Не приводите плачущего ребёнка в группу поздно, так как другие становятся свидетелями слёз и отрицательных эмоций. Это сказывается на его настроении. Лучше новичков приводить пораньше, чтобы было время их успокоить, или позже — на прогулку.
7. Если вам покажется, что малыш после 1-2-х дней пребывания в детском саду или яслях заболел, не торопитесь идти в поликлиннику, посоветуйтесь с медсестрой детского сада. Возможно, это не болезнь, а проявление периода адаптации; ребёнок может плакать, горлышко становится красным; от новой обстановки нервозности ребёнка не исключено повышение температуры до 37-37,5. после перерыва по приходу в группу может возникнуть стрессовое состояние и опять температура, капризы.
ВЫПОЛНИВ ВСЕ НАШИ СОВЕТЫ, ВЫ МОЖЕТЕ С НАШЕЙ ПОМОЩЬЮ ДОБИТЬСЯ БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА, ЯСЛЕЙ, СНИЗИТЬ ИХ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И СОХРАНИТЬ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ.
|