Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Иволга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 6 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Пилотная площадка
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Если в семье гиперактивный ребёнок


Консультацию подготовила
педагог-психолог МДОУ д/с N 24 «Иволга»
Зинченко Г.И.
 
Если в семье гиперактивный ребёнок.
 
Прежде всего, следует знать, что нетипичность такого поведения свидетельствует о нарушениях деятельности нервной системы. Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию и лишь усугубляют проблемы.
Существуют следующие симптомы:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
2. Неумение спокойно стоять и сидеть на месте, когда это требуется.
3. Лёгкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях.
5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
7. Часто переходит от   одного незавершённого действия к другому.
8. Неумение играть тихо, спокойно.
9. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других).
10. Может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.
Наличие, по крайней мере, 6 из перечисленных выше 10 симптомов, которые постоянно наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для тревоги.
Причинами могут быть:
социальные факторы:
- естественное эмоционально-позитивное общение, в силу разочарования родителей в себе и своём ребёнке, подменяется только медицинским уходом и лечением;
-попустительский стиль взаимоотношений, когда преобладает вседозволенность, а контроль за поведением ребёнка отсутствует;
- категоричное подавление активности ребёнка, гиперконтроль его действий, который при наличии синдрома двигательной гиперактивности приводит к противоположным результатам;
- эпизодичность и отсутствие единства в воспитательных воздействиях на ребёнка между родителями;
генетический фактор (наследственность);
       пищевые факторы (высокое содержание углеводов приводит к ухудшению показателей внимания);
пренатальная патология (осложнения во время беременности матери);
особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС).
 
Рекомендации для воспитания таких детей:
1. Ежедневно перед ребёнком ставьте цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть чёткой и лаконичной.
2. Заранее продумайте поощрения, которыми будут стимулироваться усилия ребёнка по достижению поставленной цели.
3. По истечении дня проанализируйте поведение ребёнка, оцените степень достижения цели.
4. Систематически фиксируйте изменения в поведении ребёнка, и в случае достижения им значительных изменений дайте ему обещанное вознаграждение: моральное или материальное.
5. Хорошо ввести знаковую систему оценивания действий ребёнка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.
6. Направляйте энергию ребёнка в полезное русло. Давайте трудовые поручения. В свободной деятельности мотивируйте его спокойное действия.
7. В совместной деятельности учите ребёнка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
8. Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.
9. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребёнок вас просто не услышит
10. Учите общаться ребёнка с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.
11. Используйте элементы массажа и релаксации.
12. Применяйте в работе с детьми глину, пластилин, воду, которые способствуют расслаблению ребёнка и помогает контролировать свою энергию.
13. Следите при общении с таким ребёнком за построением фраз. Лучше сказать «можно бегать на улице, а не в квартире», чем «прекрати бегать».
14. Используйте ровный эмоциональный тон общения без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач.
15. При непосредственном выполнении ребёнком действия находитесь рядом с ребёнком, поглаживая его, успокаивающе проговаривая его действия спокойным голосом.
16. Поддерживайте чёткий распорядок дня.
17. Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, на праздниках и т.д. оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
18. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности
19. Проконсультируйтесь с невропатологом, следуйте его рекомендациям. Если у ребёнка подтвердится синдром дефицита внимания при гиперактивности, то необходимо медикаментозная терапия.
     Главное – сохранять спокойствие и помнить, что в основе гиперактивности лежат органические нарушения и ребёнок не виноват в этом.
Существующие у ребёнка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует больших усилий и огромного терпения.
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Иволга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 6 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области