Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Иволга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 6 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области





Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Предупреждение заикания у детей с тахилалией


Заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

 Как вести себя родителям, если у ребеночка присутствует фактор риска появления заикания:

 1.Соблюдайте режимные моменты (сон, питание, прогулки - в соответствии с возрастом ребенка).

 2.Избегайте эмоциональных перегрузок (частое посещение мест скопления большого количества людей); чрезмерных физических нагрузок (при первых признаках усталости позволяйте ребенку отдохнуть, не нажимайте на него).

3.Следите за благоприятным эмоциональным климатом в семье. Не позволяйте себе кричать, ругаться в присутствии малыша.

4.При возникновении у ребенка страхов (темноты, одиночества, замкнутого пространства) ни в коем случае не приучайте его быть храбрым. Не провоцируйте появление страхов показом фильмов или запугиванием.

5. При возникновении боязни позволяйте ребенку спать при приглушенном свете, побудьте возле него некоторое время при засыпании. Если страх не проходит длительное время следует обратиться к психоневрологу.

 Очень важным является контроль родителей за собственной речью - ведь для малыша она является образцом для подражания.

 Речь родителей должна быть:

 1.Плавной, медленной, эмоционально-выразительной. Не спешите и не повышайте голоса при общении с ребенком.

2.Не используйте в речи звукоподражания и искаженные варианты произнесения слов. Ваша речь должна быть четкой, правильной.

3.Старайтесь, общаясь с малышом, не использовать сложные речевые обороты, длинные конструкции. Общайтесь при помощи достаточно простых для понимания фраз.

4.Не давите на ребенка, призывая его быстрее реагировать на ваши слова.

Ни в коем случае не ругайте и не корите ребенка за неверный ответ.

 5. Предлагать ребенку тихие спокойные игры - рисование, лепка, конструирование - не требующие речевого контакта.

 6. Формируйте у ребенка правильное дыхание (глубокий вдох и медленный выдох). Для этого подойдут следующие игры:

·        Надувание мыльных пузырей, воздушных шариков.

·        Сдувать ватные шарики, бумажные снежинки со стола, забивать ватные мячики в ворота.

·        Игра на детских музыкальных инструментах

Очень благотворно действуют логоритмические игры, маршировка, хлопки под музыку, танцы, пение. Разучивайте с ребенком маленькие стишки с короткой строкой и четким ритмом построения. Например, такое:

Карусель

 Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели, (ребенок медленно идет по кругу, проговаривая стих)

 А потом кругом, кругом,

 И бегом, бегом, бегом. (бежит по кругу)

 Тише, тише, не спешите.

 Карусель остановите. (все медленнее и медленнее)

 Раз и два, раз и два -

 вот и кончилась игра. (шагает и останавливается).

 

Учитель-логопед Храпылина Л.П.

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Иволга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 6 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области